Вступление.
В любой уникальной тактике присутствуют некоторые общие шаблонные ходы, которые используют все, так как в большинстве случаев именно такие ходы обеспечивают наибольшие шансы на победу. Данная статья призвана дать краткий обзор по наиболее популярным и часто используемым тактическим шаблонам.
Итак, шаблоны.
Шаблон первый. Снятие ответного удара.
Шаблон второй. Блокировка стрелков.
Союзный отряд ставится вплотную к стреляющему отряду, чтобы исключить возможность стрельбы. Эта тактика используется для ослабления урона стрелков (штраф при рукопашной), либо для отвлечения внимания от наших атакующих юнитов.
Шаблон третий. Заградительные отряды.
Шаблон четвёртый. Вынос заградительного отряда с последующим блокированием стрелков.
Шаблон пятый. Приём по очереди.
Шаблон шестой. Блокировка прохода.
Вариация на тему пятого и третьего шаблона, только теперь мы прячем не свои отряды, а отряд врага. Обступаем врага так, чтобы он не мог сходить или, хотя бы, не мог дойти до нашего наиболее ценного отряда. Таким образом выигрываем время, за счёт того, что армия соперника не может подойти сразу целиком. Часто используют особенности ландшафта и большой размер вражьих отрядов.
Шаблон седьмой. Снятие промахов с призраков.
Начиная с третьего уровня, наверное, нет таких героев, которые не сталкивались с призраками. Эти юниты нагоняют страх и ужас на любого, кто не умеет против них драться. Наиболее распространённая тактика против призраков – снятие промахов и удар наиболее сильным стеком. Основа этой тактики заключается в том, что после двух случайных промахов следующий удар обязательно будет попаданием. Для успешного снятия промахов нужно иметь достаточное количество слабых отрядов, чтобы как можно меньше зависеть от генератора случайных чисел.
Правильно применённый седьмой шаблон кошмар для некроманта на третьем-четвёртом уровнях. Но у некроманта часто остаётся последний козырь в рукаве, это «потереться» о слабый отряд, так чтобы и врага не убить, но и самому не пораниться. Для этих целей идеально подходят, большой стек горгулий, большая куча гремлинов и прочие отряды со слабым уроном и достаточно большим количеством жизней.
Шаблон девятый. Убойная ответка.
Некоторые юниты бьют не одну клетку, а сразу несколько вокруг себя (феи, дриады, танцующие со смертью), что делает проблемным снятие отвеки во многих случаях. Суть шаблона в том, чтобы поставить такого юнита так, чтобы он своим ударом покрывал максимально большое количество вражеских отрядов.
Шаблон десятый. Безответный удар за счёт добивания.
Пока этот шаблон могут использовать только эльфы танцующими со смертью. В этом шаблоне используется особенность ответа на массовые удары, отвечает на удар только атакованный отряд, остальные задетые бездействуют. Отрядом танцоров бьётся не целевой сильный отряд, а рядом стоящий слабый отряд, таким образом достигается безответный или практически безответный удар.
Шаблон одиннадцатый. «Пускай стреляет».
Шаблон двенадцатый. Встать на нежить.
После того как мы добили-таки нежить, самое важное не дать некроманту возможности её воскресить. Для этого достаточно просто встать на место убитого отряда, пока на клетке с нежитью находится другой отряд, некромант не сможет её воскресить.
Шаблон тринадцатый. Разбитие отрядов.
Шаблон четырнадцатый. «Догонялки».
Этот шаблон особенно хорошо работает против нейтральных отрядов, но и против людей может быть полезным. Идея шаблона проста как валенок, быстрым отрядом отбегаем подальше от врага, а героем в это время бьём, хотя, конечно, при реализации приходится думать. Приходится учитывать особенности ИИ, количество хитов и себя, и врага, возможно, в определённый момент лучше будет неожиданно развернуться и ударить по врагу.
Шаблон пятнадцатый. Сквозной выстрел.
У юнита «маг» есть особенность магический выстрел, которая позволяет ему стрелять сквозь все отряды, находящиеся на одной прямой с целью, урон, при этом, наносится как чужим так и своим. Как правило такой выстрел производится при отсутствии маны, либо чтобы снять как можно больше хитов/юнитов у врага. Наиболее лакомые цели для мага – большие скопления слабых отрядов, в таких случаях можно выносить одним удачным выстрелом сразу несколько отрядов. Но при применении данной тактики стоит помнить, что при атаке мага равной защите атакуемого отряда 1 маг наносит кулаком 20 урона, а выстрелом 7, так что стрелять имеет смысл только если есть возможность зацепить 3 и более целей.